Исполнитель
Лауреат международных конкурсов Виктория Любицкая (фортепиано)
Программа
1 отделение
К. Дебюсси. Вальс La plus que lente («Более чем медленно») L 121a, «Образы», первая тетрадь, L 110, Отражения в воде, Посвящение Рамо, Движение.
А. Скрябин. Поэма фа-диез мажор, соч. 32, № 1, Прелюдия си-мажор, соч. 16, № 1, Прелюдия соль-диез минор, соч. 16, № 2, Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 16, № 4, Прелюдия ля-бемоль-мажор, соч. 11, № 17, Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38.
2 отделение
Ф. Шопен. Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч.61, Прелюдия ля-мажор, соч. 28, № 7, Четыре мазурки, соч. 68: до-мажор, ля-минор, фа-мажор, фа-минор (реконструированная версия Яна Экера по посмертному автографу Фридерика Шопена).
Г. Малер. Adagietto из Симфонии № 5 (транскрипция для фортепиано Яна Флинта).
Продолжительность — 1 час 30 минут с антрактом.

В музее «Новый Иерусалим» Виктория Любицкая представит слушателям программу «Душа танца», в которой прозвучат сочинения Клода Дебюсси, Александра Скрябина, Фридерика Шопена, Густава Малера. Эта программа — размышления об искусстве танца, обращение к истории постановок выдающихся балетных спектаклей, к творчеству великих композиторов, хореографов, артистов балета…
Открывают программу произведения Клода Дебюсси: вальс «Более чем медленно» и первая тетрадь «Образов». В фортепианном творчестве Дебюсси тема танца, движения занимает одно из центральных мест.
Многие сочинения, вошедшие в программу, стали музыкальной основой для хореографических постановок — пьесы Скрябина звучат в балете Касьяна Голейзовского «Скрябиниана», миниатюры Шопена — в балетах Михаила Фокина «Шопениана», Джерома Роббинса («Концерт»), Дмитрия Брянцева («Призрачный бал»). На музыку Adagietto из Пятой симфонии Густава Малера поставили балеты Морис Бежар «Адажиетто», Джон Ноймайер «Эпилог» («Адажиетто»), Ролан Пети «Гибель розы» (постановка для Майи Плисецкой).
Об исполнителе
Виктория Любицкая родилась в Москве. Училась в музыкальной школе при Московской консерватории — педагог Валентина Седова-Берман, и в музыкальном училище при Московской консерватории, где занималась под руководством заслуженного артиста России Виктора Бунина. Продолжила образование в Московской консерватории, занималась у доцента Самвела Алумяна, а затем в классе профессора Льва Наумова.
Виктория Любицкая — лауреат международных конкурсов, член-корреспондент Международной Академии творчества (Москва).
Концертный репертуар пианистки обширен и разнообразен; он включает в себя произведения композиторов XVIII–XXI веков. Особое место в нём занимает творчество Рахманинова: Любицкая исполняет все его сольные фортепианные сочинения и все концерты для фортепиано с оркестром. Виктория сотрудничала с такими известными дирижёрами, как Саулюс Сондецкис, Вероника Дударова, Владимир Понькин, Марк Горенштейн, Владимир Вербицкий, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Андрей Аниханов, Сергей Скрипка, Эдуард Серов, Александр Анисимов, Александр Уолкер; играла с ведущими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской государственной академической филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Московским камерным оркестром «Musica Viva» и другими коллективами.
Виктория Любицкая выступала с концертами в Москве — в Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского; в Санкт-Петербурге — в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской государственной академической филармонии; в Екатеринбурге, Костроме, Рязани, Пскове, Воронеже, Волгограде, Самаре, Ижевске, Тамбове, Ярославле, Кисловодске, Пятигорске и других городах России. Гастролировала в Австрии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Латвии, Хорватии, Черногории, Швейцарии и других странах. Принимала участие во многих известных международных фестивалях, среди которых «Русская зима», «Московская осень», «Пятницы в Пушкинском», Фестиваль музыки Альфреда Шнитке (Москва), Пасхальный фестиваль в Санкт-Петербурге, «Дни русской культуры» во Фрибурге (Швейцария), «Дни музыки» в Герцег-Нови (Черногория), «От классики до авангарда» в Риге (Латвия).
Имеет записи на радио и телевидении России, Германии, Италии, Швейцарии. В сотрудничестве с известными фирмами записала несколько компакт-дисков, получивших высокую оценку в российской и зарубежной прессе, включая такие авторитетные издания, как «Музыкальное обозрение», «Культура», «Музыкальная жизнь» (Россия), «Diapason» (Франция), «Piano News» (Германия). Её диск с записью фортепианных произведений Альфреда Шнитке, изданный бельгийской фирмой «Fuga Libera», был удостоен престижной награды «5 de Diapason».

Владимир Крайнев, солист Московской государственной академической филармонии, народный артист СССР, лауреат государственных премий, профессорХарактеризуя артистический облик Виктории Любицкой, я хотел бы в первую очередь сказать о её потрясающей художественной фантазии, богатстве эмоций, глубине и масштабе интеллекта, блестящем пианистическом мастерстве, властной исполнительской воле. Она-прекрасная пианистка, обладающая даром глубочайшего погружения в музыку.
Евгений Баранкин, музыкальный критик, заслуженный деятель искусств РоссииМне приходилось слышать искусство Любицкой в разном репертуаре и с особым чувством хочется отметить глубину её творческого мышления, ярчайший эмоциональный накал, блистательный пианизм и артистическое честолюбие, в сумме своей определяющие высокую собственную позицию этой замечательной пианистки в лидерской группе своего поколения.
Ян Якоб Быстрицкий, основатель и директор Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна и Международного музыкального общества имени Артура РубинштейнаЯ слушал игру Виктории Любицкой и получил огромное впечатление от её великолепной музыкальности и артистических способностей. Она заслуживает достойной международной карьеры.
...