Выставка «Игра в пространство» продлена до 17 марта | Музей Новый Иерусалим
• 13 июля в связи с аварийным отключением электричества музей приостановил работу ориентировочно до 13.00. Приносим извинения за доставленные неудобства!
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
Выставка «Игра в пространство» продлена до 17 марта
Выставочный проект «Игра в пространство», который представляет работы из собственной коллекции музея «Новый Иерусалим», продлевается до 17 марта 2024 года. Выставка отражает тему работы художника с пространством и демонстрирует широкий спектр знаковых имен мастеров XX–XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина, Александра Осмеркина, Петра Кончаловского и других авторов. Всего в экспозицию вошло более 80 работ.

Выставка «Игра в пространство», созданная на основе музейного собрания, знакомит посетителей с коллекцией искусства XX–XXI века, демонстрируя произведения мастеров, разных по времени и творческими устремлениями, но объединенные одной задачей: построения на плоскости холста художественного пространства. Эта задача, по словам Владимира Фаворского — «вечная тема искусства. Решение ее определяет мировосприятие художника и мировоззрение эпохи». В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины.

Тема выставки кажется актуальной как для XX века, так и для сегодняшних дней, когда человек оказывается перед необходимостью осознания себя в новом пространстве и времени. В искусстве новейшего времени отыскать некий единый принцип пространственного мышления невозможно, как невозможно прийти к единому миропониманию. И работы таких художников, как Давид Бурлюк, Филипп Малявин, Александр Осмеркин, Петр Кончаловский, Морис Вламинк, Анри Мартэн, Мария Ломакина, Владимир Вейсберг, Андрей Гросицкий, Валерий и Александр Волков и многих других авторов, дают возможность это почувствовать.

Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, среди них: автопортрет Анри Мартэна, написанный в начале прошлого столетия, пейзаж «В лесу» Мориса Вламинка, «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов, авторства Давида Бурлюка, индустриальные пейзажи «Мурманск. Туломстрой. Вид с моста» (1936) Петра Кончаловского и «Новая улица. Строительство в Ереване» (1930 — 1931) Павла Кузнецова.

Новые поступления в коллекцию музея так же представили публике — это работы Андрея Васнецова, Леонида Зусмана, Александра и Анны Мессерер.

85 работ, представленных в экспозиции, отличающихся по своим стилевым, композиционным, жанровым и семантическим особенностям по-разному отражают заданную тематику, открывая новые, на первый взгляд, неочевидные смыслы.

Выставка строится не по хронологическому, а скорей по тематическому принципу, демонстрируя какое содержание может заключать в себе один и тот же жанр в зависимости от пространственного построения картины.

Дата публикации: 25.01.2024