Узнать, какими голосами говорят музеи, пообщаться с музейными сотрудниками, познакомиться с историей и экспозициями музея и даже создать свой проект выставки для музея Человеческой Цивилизации на Марсе — всё это ждало участников события.
Главная часть антиконференции — поиск ответов на ключевые вопросы. Какие предметы попадают в музей? О чем они должны рассказывать посетителям? Какие ценности в них заложены? Поскольку формат антиконференции предполагает отклонение от правил стандартных конференций, то выступления участников были основаны на коллажах, которые они подготовили по ходу мероприятия. Студенты работали в командах и путешествовали по музею, где им предостояло послушать лекцию по выставочной деятельности, пройти квест на знакомство с постоянной экспозицией музея и принять участие в мозговом штурме о концепции выставки для музея на Марсе.
Проведение антиконференции было нацелено на выстраивание диалога между профессиональным музейным сообществом и подрастающими поколениями, которые выступают одновременно и как потребители, и как потенциальные кадры для музеев в будущем.
Екатерина Владимировна Унтилова, директор Истринского профессионального колледжа.Истринский профессиональный колледж видит большие перспективы сотрудничества с Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим» ведь важное место в подготовке педагогов занимает художественно-эстетическое и социо-культурное развитие. Сегодняшнее мероприятие положит начало работы реализации образовательных и культурных мероприятий, запланированных с нашими партнерами. В наших планах совместная разработка образовательных программ, проведение мастер-классов и тренингов не только для студентов, но и для педагогов, а также профессионального сообщества. Сегодня очень важно подготовить учителя, который способен, с одной стороны, сохранять лучшие традиции отечественного образования, с другой стороны, взаимодействовать со школьниками с использованием современных инструментов, эффективно организовывать урочную и внеурочную деятельность в рамках образовательного процесса.