Музей «Новый Иерусалим» с первых лет своего существования был многопрофильным, и его коллекция графики отличается широкими временными рамками, различными материалами и техниками, а также многообразной тематикой. Источник формирования этого собрания — довоенные поступления и собирательская работа сотрудников музея.
Самая многочисленная часть коллекции — печатная графика, которая включает 8 томов лубков Д. А. Ровинского 19 века и цветные литографии «Древности Российского государства» Ф. Солнцева (7 папок).
Оригинальная графика представлена небольшой коллекцией рисунков и портретной миниатюры 19 века, поступавших в основном из усадеб.
Что касается хронологических границ фонда, то нижняя — это итальянские гравюры с изображением Храма Гроба Господня начала 17 века и «развёрткой» колонны Марка Аврелия начала 18 века. Верхней же границы нет, т. к. собрание приумножается современной графикой, выполненной в различных техниках.
В музее проходил целенаправленный процесс собирания видов «старого» и Нового Иерусалима, которые теперь дают возможность посетителям увидеть святые места с разных ракурсов.
Из произведений, созданных на бумаге, в последнее время особой востребованностью отличаются работы мастеров, которые только в последней трети 20 века были зачислены в ранг классиков: Л. Жегина, А. Волкова, Р. Фалька, П. Кузнецова, В. Милашевского, В. Пестель, К. Рудакова и других, менее известных художников.
Послевоенный период, начиная с 1970-х годов, представлен целой когортой художников, которые были близки творческим устремлениям сотрудников музея отразить прогрессивные направления в искусстве конца 20 века. Это графика В. Павлова, Л. Снегирёва, братьев Волковых, О. Кудряшова и других.
Главным критерием в собирательской работе музея было качество художественного материала и образования персональных коллекций, что позволяет сегодня создавать выставки, отражающие творческие устремления целых поколений художников и акцентировать индивидуальность каждого мастера.